Сири, Алиса, Алекса… Знакомые имена? Не забываем о конкурирующих Amazon Echo и Google Home! Сегодня учимся подстраивать SEO-стратегию под технологии голосового поиска.

33 миллиона устройств с функцией голосового поиска нашли свое место в руках пользователей в прошедшем году. Из 33 000 000 пользователей 40% взрослых людей использовали голосовой поиск каждый день. Запущенный в 2008 голосовой помощник Гугл за 8 лет работы увеличил аудиторию своих пользователей в 35 раз!

Эксперты из ComScore предсказали, что к 2020 году 50% всех поисков будет осуществляться через голосового помощника; и 30% запросов будут выполняться без использования экрана.

«И что же нам делать с этой информацией? Как нам теперь подстраивать SEO под голосовых помощников?» - спросите вы. Читать наши советы ниже!

Пока SEO-специалисты только учатся подстраиваться под голосовой поиск, но несколько рабочих советов уже есть:

Отвечайте на конкретные вопросы.

В публикации прописывайте вопросы и ответы на них. Обязательно прописывайте вопросы в H2, а в самой публикации давайте краткий ответ. Убедитесь, что ваш текст не перегружен и избавлен от мусора. Поисковая система будет предлагать пользователю только лучший ответ, поэтому постарайтесь написать понятный текст, который легко усвоится машиной и человеком.

Подсказка: Google очень любит предлагать ответы в виде списка.

99.58% ответов на голосовой запрос будут взяты со страниц, которые входят в топ-10. Поэтому вы должны быть уверены, что ваши SEO-специалисты сделали все возможное и невозможное для продвижения сайта компании.

ok google, voice search, alexa, siri, алиса, голосовой помощник, голосовой поиск

Совершенствуйте локальный маркетинг.

39% пользователей голосового поиска ищут бизнес-информацию – еще никогда локальный маркетинг не был так важен для SEO!

Убедитесь, что ваша страница в интернет-справочнике обновлена, все адреса, явки и пароли указаны верно.

Например, пользователь спросит: «Во сколько открывается офис Honey Hunters Management?», а Алиса ему ответит: «В 7 утра». Вот вам и упущенный клиент! Ведь наш офис открывается в 9 утра, а Алиса просто взяла устаревшую информацию с Яндекс.Карт. Будьте бдительны!

Сделайте свой сайт быстрее.

Голосовой поиск почти всегда используется на мобильных устройствах. Логично предположить, что для оптимизации сайта под голосовых помощников вам срочно нужно завести мобильную версию сайта или же оптимизировать его под смартфоны и планшеты.

Страница, которая грузится 5 секунд с вероятностью в 90% будет закрыта до загрузки. Голосовой поиск на смартфоне зачастую используется на ходу, и времени ждать прогрузки страницы у пользователя точно не будет.

Голосовой помощник, Алиса, яндекс, голосовой поиск, ok google, siri, alexa, google home, amazon echo

Подстраивайтесь под запросы.

Голосовые запросы будут звучать в разговорном стиле, учитывайте это, прописываю ключевые слова и фразы.

Чаще заглядывайте в статистику запросов, вносите необходимые корректировки в alt-тексты, ключевые фразы, метаданные сайта. Для эксперимента попробуйте создать разные рекламные кампании – с разговорными фразами и с привычными фразами из поиска, и посмотрите, что из этого выйдет.

В 2018 вам уже никуда не деться от голосового поиска. Рынок растет, искусственный интеллект развивается крайне быстро. Если вы не начнете оптимизировать свой сайт сейчас, за вас это сделают конкуренты, и в долгосрочной перспективе вы потеряете очень много трафика.


Автор:
По материалам: https://www.wordstream.com/blog/ws/2018/02/15/voice-search-seo
Дата публикации: