Какой цвет кнопки будет работать на повышение конверсии? Красный? Оранжевый? Зеленый? Синий?

Согласно профессионалам, красный превосходит зеленый.

В исследовании наиболее подходящего для кнопки призыва к действию цвета отслеживались только конверсии, всего в испытании участвовало более 2000 посетителей целевой страницы. Вопреки ожиданиям авторов, красная кнопка опередила зеленую на 21%.

Другое агентство заявило: будущее кнопок СТА за оранжевым! Энергичный оттенок, искрящийся энтузиазмом и излучающий готовность к работе. Тесты определили, что оранжевый цвет кнопки призыва к действию повышает конверсию на 32,5%. Эти уже цифры звучат как призыв к действию!

В рассылке электронных писем использовали несколько вариантов кнопок, в итоге испытания привели к такому результату: синий цвет кнопки СТА бьет все рекорды!

Задумывались ли вы раньше о том, какой цвет кнопки СТА повышает конверсию?

Мы можем рассуждать о правильном цвете кнопки еще восемь абзацев. Но мы уверены, что вы уловили суть: некоторые эксперты в области маркетинга уверены, что ваша кнопка призыва к действию должна быть определенного цвета. Что касается нашего мнения, то вместо того, чтобы фокусироваться на цвете одной кнопки, мы лучше потратим ресурсы на проектирование контекста кнопки.

Вот пять критических ошибок дизайна целевой страницы, которые занижают конверсию независимо от цвета кнопки СТА.

1. Цвет кнопки сливается с дизайном сайта.

Самая первая ошибка, поджидающая вас при планировании лендинга – использование одного и того же цвета для оформления всей страницы и кнопки призыва к действию.

Посмотрим внимательнее на скрины исследования о красной и зеленой кнопке еще раз:

После тщательного анализа изображений все становится ясным: зеленая кнопка сливается с дизайном сайта, а красная выделяется на общем фоне страницы. Скользя взглядом по первому лендингу, пользователь привыкает к двум цветам: черному и зеленому. Поэтому зеленая кнопка СТА попросту игнорируется.

 Подобное поведение человека согласуется с принципом психологии, именуемым сенсорной адаптацией. Этот принцип говорит не конкретно о цветах, а обо всех внешних стимулах и наших реакциях. Согласно теории сенсорной адаптации, повторное воздействие любого стимула побуждает нас постепенно отключать реакцию на него до тех пор, пока мы не перестанем замечать его вовсе.

Найдите минутку, чтобы задуматься об этом: что происходит, когда вы надеваете одежду? Некоторое время вы чувствуете ее на себе, а затем одежда постепенно превращается (нет, не в элегантные шорты) в часть вашего тела. То же самое происходит, если опустить руки в слегка горячую воду. Сначала будет немного некомфортно или даже больно, но спустя какие-то секунды кожа рук приспосабливается, и дискомфорт исчезает. Так работает сенсорная адаптация, и вы должны помнить об этой особенности человеческого мозга при создании лендинга. Будь то регулярный шум поезда рядом с квартирой или цвет кнопки на сайте - мы всегда реагируем на раздражители одинаково, начиная игнорировать их через некоторое время.

Перед тем как приступить к тестированию кнопок, поймите, что такие важные для конверсии детали сайта должны контрастировать с цветовой схемой целевой страницы.

2. Слишком большие или слишком маленькие кнопки.

Так же, как и цвет, размер кнопки СТА должен соответствовать общему оформлению лендинга. Помните об исследовании, в котором оранжевая кнопка повысила конверсию сайта на 32,5%? Вот изображение лендинга, на котором проводились испытания:

КАРТИНКА!!!

Очевидно, что размер кнопки сыграл ключевую роль в результатах исследования.

Опытные маркетологи советуют использовать кнопку, на 20% превышающую размер логотипа. Проверим, так ли это важно.

Все относительно. Ваша кнопка призыва к действию должна быть достаточно большой, чтобы выделяться. Но перед тем как сделать кнопку на половину монитора, вспомните о своих пользователях. Смарфтоны уже занимают 50% от общего трафика, и с каждым днем этот процент растет. Огромная кнопка будет мешать пользователю посмотреть страницу с телефона или планшета, не говоря уже о том, что лендинг может криво загрузиться из-за слишком большой кнопки. Вы же сами понимаете, к каким последствиям это может привести.

Когда дело доходит до размера кнопки СТА, помните: она должна быть достаточно большой, чтобы выделяться на фоне остальных деталей целевой страницы, но в то же время не раздуваться до слоновьих размеров, чтобы не влиять на пользовательский опыт.

3. Игнорирование цветовых предпочтений аудитории.

Следующая ошибка заключается в использовании неподобающих цветов для оформления всего лендинга.

Взглянем на примеры двух сайтов. Первый – сайт студии йоги. Аудитория – ищущие покоя и гармонии люди, которые планируют встречать рассвет чакравакасаной. Второй пример – сайт магазина, специализированного на продаже снаряжения для экстремального спорта. Аудитория – молодые (душой и\или телом), дерзкие и смелые ребята. Видите разницу в оформлении сайтов? Для разной аудитории необходимо использовать разные цветовые схемы и дизайнерские решения.

Существуют исследования, доказывающие, что один только цвет может повлиять на решение людей взаимодействовать с брендом. Пользователь решает, стоит ли ваш лендинг внимания, за считанные секунды, и цвет является одним из важнейших факторов для принятия этого решения.

Мужчины и женщины в большинстве своем имеют разные цветовые предпочтения. Цвет, эффективно работающие на мужской аудитории, может оказаться провалом для женской части пользователей. Это стоит иметь в виду.

Диаграмма ниже показывает общие цветовые предпочтения мужчин и женщин:

А эта диаграмма показывает цветовые анти-тренды:

4. Отсутствие оптимизации пути пользователя.

Что такое пользовательский путь? Это серия шагов, которые предпринимает посетитель сайта для достижения определенной цели.

Хорошо оптимизированные под конверсию лендинг не должен игнорировать путь пользователя. Предложение отправить прайс на почту заставит человека не только вводить свои данные, но и ждать письма, затем проверять его в папке «Спам». А если человек просто забудет о вашем письме? Или удалит вместе с нежелательной почтой? Или зайдет на почту только через пару дней, когда ваши услуги уже не будут актуальны для него? Чтобы избежать всего этого если, все, что вам нужно – это изменить кнопку «Отправить прайс на почту» на «Посмотреть пятиминутный демонстрационный ролик». Одно действие поможет конверсиям взлететь до небес!

Успешная оптимизация конверсии – это больше, чем заставить человека нажать на кнопку. Здесь речь идет о том, чтобы посетители становились фанатами бренда, а клиенты – постоянными и лояльными клиентами. Это означает, что ваши усилия выходят далека за рамки планирования целевой страницы. Страницы подписки и оформления заказа также имеют значение.

Любое действие, прерывающее хоть на секунду путь клиента к цели, стоит конверсий. Барьером может послужить каждая деталь структуры сайта, каждый элемент страницы. Важно предусмотреть каждое мгновение, проведенное пользователем на вашем лендинге.

Каждый новый шаг в пути пользователя уменьшает вероятность достижения цели. Так что отбросьте дополнительные поля и формы.  Запрашивайте только минимальную информацию, необходимую вам, чтобы убедить пользователя взаимодействовать с брендом здесь и сейчас. Удержав клиента, вы сможете получить дополнительную информацию уже после сделки.

5. Забыв о доверии, гнаться за конверсиями.

Крупные бренды часто внедряют на сайт новые фишки, которые приносят компании великолепные результаты. Но когда небольшая компания копирует этот способ на своем сайте – волшебная стратегия теряет свою силу. В чем же дело? Не могут же мастодонты бизнеса использовать не рабочие схемы?

Чтобы разгадать, в чем загвоздка, нужно отойти от картины, взглянуть шире. Скопированная у большого бренда стратегия продаж не лишается силы; просто вы изучаете конкретную стратегию изолированно, не замечая других факторов.

Позвольте разъяснить: вы можете сделать свой лендинг просто бесподобным, применив советы из этой статьи и с остальных ресурсов о качественных лендингах. Вы можете создать невероятно правдоподобную копию целевой страницы ведущего бренда, но она не принесет вам ни одной конверсии, если люди не начнут вам доверять. В мире, изобилующем мошенничеством и спамом, человек заботится о том, чтобы в руки злодеев не попала даже капля его данных. Если люди вам не доверяют, вы не получите ни адреса электронной почты, ни номера телефона, ни данных банковской карты – вся оптимизация целевой страницы окажется бесполезной.

Докажите пользователям, что вы не мошенник. Приобретите сертификат SSL, используйте знаки доверия известных компаний, примите активные меры для обеспечения безопасности данных клиентов. Просите клиентов оставлять отзывы на специальной странице и обязательно оставляйте на странице контакты, по которым клиенты могут связаться с вами.

Помните, что вы всегда можете сделать лучше.

В конце концов, важно понимать, что не существует универсального подхода к оптимизации конверсий. Вы не можете вечно зависеть от уловок, найденных в сети. Проанализируйте свой сайт прямо сейчас, чтобы уже завтра ваши конверсии выросли.

Автор:
По материалам: https://www.wordstream.com/blog/ws/2019/02/04/landing-page-design
Дата публикации: