Цифровой маркетинг занимает отдельную нишу в рекламной отрасли. И здесь квалификация сотрудника выходит за рамки основных маркетинговых стратегий и навыков. Если вы планируете покорить индустрию онлайн-маркетинга, вам следует начать с понимания необходимых навыков и представления о том, чем занимаются онлайн-маркетологи.

В целом интернет-маркетинг отвечает за использование цифровых каналов для привлечения потенциальных клиентов и повышения узнаваемости бренда. Цифровые каналы включают в себя:

 

Помимо этого, маркетолог также должен использовать аналитические системы, чтобы выявлять слабые стороны кампании и находить способы повысить производительность по всем интернет-каналам. Онлайн-маркетолог несет ответственность за все аспекты стратегии продвижения в интернете.

Небольшие компании, как правило, имеют одного специалиста такого рода, в то время как корпорации создают целые отделы онлайн-маркетинга, где распределяют обязанности среди членов команды.

Аспекты цифрового маркетинга

Работая в цифровом маркетинге, вы можете стать мастером на все руки или сосредоточиться на одном или двух навыках, чтобы достичь больших профессиональных успехов. Например, вы можете сделать упор на креатив и при этом еще разбираться в программировании, или же стать профи в SMM и понимать, насколько важен контент для социальных сетей.

Маркетинг – область, где опыт и практика говорят о многом. Но сейчас появляется все больше курсов по интернет-маркетингу: сертификаты – новая степень успеха. Подтверждение о профессионализме прибавят вам авторитета и помогут в создании личного бренда. Часто это лучший способ привлечь к себе внимание, чтобы сделать карьеру в интернете.

Общие навыки и области знаний для цифрового маркетолога включают в себя:

Видео

Привлечь внимание пользователя в интернете трудно. Статистика показывает, что видео увеличивает вовлеченность людей и рейтинги в поисковиках. Сосредоточьтесь на основах создания видео. Изучите этапы создания сценария, различные платформы и приложения для создания видеороликов.

SEO

Поисковики движут цифровой рекламой. Вы должны понимать, как работает поисковая оптимизация, чтобы работать в этой области. Если вы не собираетесь делать SEO вашим основным направлением работы – не вдавайтесь в технические детали, просто добейтесь от себя понимания важности и основных практик SEO. Эти знания помогут вам лучше разбираться в интернет-рекламе и работать с остальными специалистами.

Контент-маркетинг

Контент – то, что используется для привлечения клиентов на сайте, через видео, социальные сети и блоги. Также сюда входит вся информация, к которой могут получить доступ ваши потенциальные клиенты: технические документы, тематические исследования, практические брошюры и многое другое. Понимание тонкостей контента, деталей его создания, градации эффективности и способов использования обеспечит рекламную кампанию богатством информации, необходимой для достижения практически любой цели онлайн-маркетинга. Также изучите, что такое контент-стратегия и научитесь анализировать любой контент.

Данные и аналитика

Google Analytics и Яндекс.Метрика занимают центральное место в сфере анализа онлайн-маркетинга. Вы должны не просто отслеживать отчеты, но и делать из них выводы. Мониторинг кампаний и применение полученных знаний, основанных на данных о поведении потребителей, позволит вам найти наиболее эффективные решения, которые увеличат конверсии и трафик. Сам сбор и использование данных также важны, как сами эти данные. Это настоящая золотая жила, которая должна использоваться для получения новых клиентов и удержания нынешних.

Дизайн-мышление

Пользовательский опыт является ключом к успешному цифровому маркетингу. Дизайн-мышление имеет решающее значение в привлечении клиентов, но помимо этого оно обеспечивает простоту и эффективность взаимодействия с клиентом. Оно включает в себя покупки на сайте, доступность информации, интуитивное управление приложениями и многое другое. Вы должны научиться смотреть за пределы собственных идей и видеть проблемы еще до того, как они появятся, чтобы найти лучшее решение.

Технические знания

Технологии – движущая сила в цифровом мире, поэтому вы должны уметь пользоваться новейшими технологиями. Также быстро адаптироваться к изменениям отрасли и делать прогнозы, чтобы подготовить свою кампанию к грядущим изменениям. Независимо от того, с какой ниши вы хотите начать, вам понадобятся знания в области веб-программирования и CMS.

Понимание вовлеченности

И самое главное – вы должны знать, как лучше всего привлечь клиента. Вам понадобится великая сила убеждения, чтобы создавать инновационные кампании и развивать бизнес. Вы должны понимать, что заставляет сегодня потребителя взять на себя обязательство сделать покупку. Недостаточно просто заставить людей следить за вашими страницами в социальных сетях. Вы должны убедить их стать не просто клиентом, а лояльным клиентом, настоящим фанатом бренда. Понимание всех аспектов онлайн-маркетинга - как раз самый лучший способ достичь взаимопонимания с клиентом.

Профессии цифрового маркетинга

Если вы хотите получить более конкретную информацию и изучить типы вакансий, доступных в цифровом маркетинге, вы можете выбирать из множества профессий:

Менеджер по SEO: на этой должности вы будете использовать свои навыки эксперта по SEO, чтобы помогать управлять контентом компании и улучшать его. Ваш вклад будет использован для того, чтобы создатели контента действовали не вслепую, а целились в определенные цели, необходимые для повышения эффективности как в поисковиках, так и в социальных сетях.

Специалист по контент-маркетингу: в этой роли вы будете разрабатывать контент-стратегию, план действий и сам контент, призванные обеспечить увеличение трафика и рейтинга. Вы будете составлять план публикаций – от видео до блогов. Работать можно в связке с SEO-специалистом и его командой.

SMM-менеджер: сосредоточьтесь на социальных сетях, создавая эффективный график публикаций постов. Сюда же входит таргетированная реклама в социальных сетях. Возможен кроссовер со специалистами по контент-маркетингу, SEO и другими в рамках общей стратегии онлайн-маркетинга.

Координатор по автоматизации контента: эта должность будет касаться результатов кампании. Это более сфокусированная на технологиях должность, на которой вы будете искать лучшее программное обеспечение, способное выявить особенности поведения клиентов. Вы будете участвовать в измерениях статистики и отслеживании эффективности рекламной кампании.

Менеджер по онлайн-маркетингу: вы будете следить за разработкой и осуществлением контент-стратегии и рекламной кампании. От вашей работы будет зависеть все: повышение узнаваемости бренда, стимулирование трафика и привлечение новых клиентов. Вы будете нести ответственность за то, чтобы компания шла в ногу с новыми технологиями. Еще оптимизировать и анализировать усилия по цифровому маркетингу.

 

Лидерство в цифровом маркетинге

Цифровой маркетинг постоянно меняется, поэтому требует от сотрудников острого ума. Вы должны быть пионером, который налету хватает новые технологии и применяет их. Также не забывайте о командной работе, ведь лидерство в онлайн-маркетинге требует от вас достижения результатов через сотрудничество. Еще вы должны уметь оценивать брендинг, чтобы поддерживать соответствующую репутацию компании. Аналитическое мышление полезно для изучения данные и извлечения необходимой для продвижения информации. Как видите, не такая уж простая работа – быть онлайн-маркетологом.

Если вам нужна помощь в любой из описанных выше сфер – обращайтесь к нашим специалистам через чат или контакты.

Автор:
По материалам: https://digitalmarketinginstitute.com/blog/what-does-a-digital-marketer-do
Дата публикации: