Вы создаете сайты, рисуете рекламные баннеры, изобретаете слоганы или сочиняете сценарии – творчество является неотъемлемой частью работы в маркетинге и сфере диджитал. Каждый, кто превращает образы из головы в творение искусства, выкладывает идеи из своей головы напоказ – создатель, художник, творец. А в искусстве нет объективно правильного и неправильного.

В отличие от бухгалтера, который свел дебет и кредит и получил результат (верный или неверный, третьего не дано), создатель каждый раз грызет пальцы, мучаясь сомнениями: оценит ли публика по достоинству новое творение? Большинству понравится или не понравится? Правильно ли люди прочитают смысл?

И эта неопределенность естественным образом влияет на уверенность и самооценку творческого человека в бизнесе.

Что еще сводит с ума, так это понимание, что на любое произведение найдется тот, кто назовет его уродливым, и тот, кто назовет изобретение красивым. Один скажет, что идея глупая, другой назовет ее новаторской. Для каждого, кто заскучает на презентации нововведения, найдется тот, кто будет восхищаться.

Неудивительно, что работа в сфере, где творчество соприкасается с бизнесом, неизменно ведет к рискам. Ведь очень удобно получать оплату за работу, которая неизменно понравится каждому. А вот когда наоборот…

Но такова природа профессионального искусства, такова природа творческого бизнеса. Если вы – тот самый художник, который никогда не сомневался в своем творении, напишите в комментарии, мы на вас посмотрим.

Синдром самозванца мешает многим художникам превратиться в профессиональных креативщиков.

Нас терзают сомнения о том, что мы недостаточно хороши. Недостаточно профессиональны. Критика воспринимается почти как физическая боль.

Поверьте, даже самый уверенный в себе креативщик, который знает себе цену, двигается к целям и спокойно воспринимает критику – даже таких людей иногда парализует страх при мысли о своих недостатках.

Корень синдрома самозванца в творческом бизнесе - ложное убеждение о том, что ваше искусство не стоит денег, потому что может кому-то не понравиться. И качество, которое отделяет художника-любителя от профессионала, состоит в том, что профессионал чувствует себя достойным получения оплаты за субъективную работу.

Они знают, что их творения не будут радовать всех - и они знают, что в любом случае заслуживают того, чтобы им платили. Просто из-за их высокого уровня мышления и заботы о своей работе.

Итак, давайте перейдем к двум шагам, которые профессиональные художники должны практиковать, чтобы достичь такого состояния.

Шаг № 1: Люди, которым не нравится ваша работа, не имеют значения.

Зацикливание на критике тащит вас вниз. Тратить свое внимание и энергию на людей, которые выражают свое недовольство, вредно как для творчества, так и для бизнеса. Поэтому вы должны пытаться каждый день обращать внимание на положительные отзывы, которые дадут вам импульс к принятию следующего шага.

Шаг № 2: Ваша работа имеет ценность в любом случае.

Когда вы поймете, что мотивирует вас на уровне ценностей, вы скорее добьетесь прогресса, а не погрузитесь в сомнения в собственных силах. Мы публикуем статьи каждую неделю, и если бы мы сомневались в том, что этот блог нравится читателям, команде сложно было бы из месяца в месяц выпускать свежие статьи.

Вместо сомнений нужно сосредоточиться на том, во что мы верим. Мы делимся с вами знаниями, учимся вместе, каждую пятницу узнаем что-то новое. И это новое помогает нам двигаться вперед.

Отыщите свою великую цель, чтобы творчество вышло за рамки "понравилось-не понравилось", чтобы синдром самозванца больше никогда не отвлекал вас от преследования миссии.

Автор:
По материалам: https://www.copyblogger.com/creative-business/
Дата публикации: