Вам нужно быть активным, не отставать от последних тенденций. Чтобы держать вас в курсе самых актуальных тенденций интернет-маркетинга мы написали эту статью.

Случалось в вашей жизни так, что желание съесть кусочек пепперони приходит к вам примерно в два часа ночи? И в какое же замечательное время мы живем, что заказать пепперони с доставкой на дом можно хоть в два, хоть в три часа ночи! То же самое можно сказать не только о пицце – мы ожидаем, что купить, получить, узнать что-то мы можем почти в любое время дня и ночи. Наши взаимоотношения с технологиями меняются, и мгновенное удовлетворение самых разных желаний стало нормой в 2018 году.

Актуальность – не единственное технически обусловленное пожелание потребителя. Существует также желание пользователя строить доверительные отношения с брендом, олицетворяющим прозрачность и подлинность при помощи социальных сетей. Отсюда следуют выводы: чтобы ваш бизнес шел в ногу со временем, мало просто создать сайт и аккаунт в Инстаграме.

 

Расширенные возможности обмена личными сообщениями.

Когда-то человечество общалось только лицом к лицу. Затем письма, телефонные разговоры, электронка. Сегодня мы живем в эпоху онлайн-общения. Едва ли можно отличить где начинаются наши беседы – в комментарии к фотографии в ВК, в личных сообщениях Инстаграма или при встрече? С подобной тенденцией не поспоришь: приложения для обмена сообщений сейчас составляют основу наших коммуникаций. И поскольку общение в сети стало для всех привычным делом – пора использовать это для маркетинга!

У вашей компании есть миллион способов связаться с пользователем: чат-боты, личные сообщения во всех социальных сетях, письма, формы на сайте. Клиент хочет получить ответ за 5 минут? Сегодня это не проблема! Обращайтесь к нам в чат, чтобы узнать, как установить Живочат на свой сайт.

Фид снова становится хронологическим.

Иногда мы погружаемся в грезы о прошлом, когда новости разных каналов показывались в хронологическом порядке, а маркетинг был куда проще. Щелчок – возвращаемся в реальность, где контроль над лентой пользователя утерян, возможно, навсегда. Алгоритмы социальных сетей тужатся понять, что наиболее важно для пользователя. Алгоритмы учитывают огромное количество факторов – с чем пользователь взаимодействует, какими темами интересуется – и в погоне за оптимизацией становятся все сложнее и сложнее. И пока разработчики социальных сетей пытаются понять пользователя, мы – маркетологи - пытаемся раскрыть секреты их алгоритмов, но пока безрезультатно.

Так было совсем недавно - до громкого заявления Твиттера о возвращении хронологического порядка размещения записей в ленте. Хоть это обновление еще не вышло, Твиттер планирует вернуть хронологический порядок в ближайшем будущем. Надеемся, Инстаграм и Фейсбук не заставят себя ждать, и тоже вернутся к старой доброй хронологии.

Сотрудничество с инфлюенсерами станет стандартом.

Социальные медиа влияют на эпоху, и их лидеры становятся законодателями моды. 70% миллениалов полагаются на мнение блогеров при покупке чего угодно. И когда вы сотрудничаете с блогерами, которые отлично вливаются в рекламную кампанию бренда, вы уже получаете многомиллионную аудиторию. Кроме этого, блогеры, в отличие в мировых кинозвезд, редко сходят с ума, завышая цены на коллаборации. Вам не нужно продавать завод, чтобы запустить рекламную кампанию с Катей Клэп или Оксимироном в амбассадорах.

Чтобы начать работать с инфлюенсерами, изучите наиболее актуальные лица в своей отрасли. Выберите наиболее подходящих бренду по духу личностей и сделайте им предложение о сотрудничестве. Сразу распишите план работы, обсудите стимулы для блогера – будь то денежная благодарность, бесплатные образцы продуктов или партнерская программа на долгие годы вперед. При общении с медийными личностями лучше не разбрасывать предложения направо и налево в ожидании отклика, а делать конкретные предложения и вести переговоры с наиболее подходящими кандидатурами. Такой подход сработает в вашу пользу: видя индивидуальный подход человек и сам будет создавать наиболее органичную и естественную рекламу.

В целом, как ни странно, ваши отношения должны быть более похожи на В2В. Инфлюенсеры буквально могут быть вашими друзьями, но они всегда останутся еще и деловыми партнерами, которые помогают вам достичь целей в области социального маркетинга.

Мимолетный контент повсюду.

В рекламе то и дело попадаются фразы «успей, спеши, только сейчас!» Особенно это было заметно в прошедшую Черную пятницу. И, судя по всему, такие рекламные приманки работают как надо: в Черную пятницу 2018 в России продажи побили все рекорды. По сообщениям «Бизнес.ру» общая выручка ритейлеров увеличилась на 70-100% в сравнении с 2017 годом!

Благодаря Снэпчату, Инстаграм, Фейсбук сториз и историям Вконтакте пользователям все труднее становится противостоять соблазну совершить необходимое действие или покупку прямо сейчас.

У вас есть лишь один шанс, всего 24 часа, чтобы увидеть этот контент, чтобы урвать подписку по скидке, чтобы воспользоваться акцией – и страх не успеть и потерять подгоняет наш мозг действовать.

Как владельцу малого бизнеса мы настоятельно рекомендуем оседлать эту волну краткосрочного контента и двигаться вперед. Вы можете показывать свой бизнес изнутри, чтобы повысить коэффициент доверия среди пользователей; можете размещать в сториз ссылки на продукты, страницы, статьи; главное – обеспечьте свой импульсивный контент строгим контролем, считайте конверсии, следите за статистикой и поведением пользователей.

Подслушивать в социальных сетях – не зазорно.

Сегодня идея неприкосновенности личной жизни в онлайн-мире отсутствует напрочь. Наши виртуальные «я» гораздо более охотно делятся личной информацией в Интернете, чем в реальной жизни. Поэтому вы вряд ли будете удивлены такой тенденции, как социальное прослушивание. Эта концепция заключается в использовании специальных инструментов для поиска упоминаний вашего бренда на общедоступных платформах. Но «шпионить» надо не просто так: социальное прослушивание помогает решать проблемы, находить неожиданные отзывы, следить за репутацией бренда, оперативно реагировать на жалобы, смотреть со стороны на свои слабости и сильные стороны и многое другое.

Существует несколько инструментов для социального прослушивания: Social Mention, Hootsuite, Sprout Social. Выберите приложение по вкусу, настройте свои аккаунты, включите уведомления об упоминании названия своей компании, настройте другие ключевые слова (например, название конкурента или отраслевые термины). Когда вы получите уведомление об упоминании, вы сможете быстро отреагировать и решить на месте, что сделать с полученной информацией. Результат может быть каким угодно: от участия в обсуждении вас другими пользователями до реализации новой бизнес-стратегии, основанной на неординарных представлениях потребителей.

 

Пользовательский контент – новая эра маркетинга.

Всплывающие объявления и реклама, замаскированная под обычный контент, теряют свою силу. Поскольку пользователи стремятся сблизиться с любимыми брендами, компаниям необходимо протянуть им руку. Именно на стыке двух сторон возник пользовательский контент. Эта маркетинговая тактика заключается в неоплачиваемом контенте, созданном вашими подписчиками, а не знаменитостями, телеведущими и блогерами. Эта концепция напоминает старую добрую «из уст в уста» - рекомендации людей, доведенные до цифрового уровня. Целью пользовательского контента является относительность и достоверность, что-то очень достижимое и потенциально вирусное.

Как вы можете это реализовать? Придумайте уникальную идею, которая побудит потребителей участвовать. Например, запустите хештег или флешмоб. Таким образом вы превратите обычных потребителей в моделей компании, которые будут демонстрировать ваши продукты, услуги, одежду и распространять фотографии с вашим хештегом по всей сети. А благодаря возможностям Инстаграма вы сможете собрать все сообщения и фотографии пользователей в одном месте по хештегу. Начните придумывать и осуществлять подобную стратегию уже сейчас, чтобы через год стать больше, сильнее и выше!

10-секундные видеоролики.

В Интернете так много видео-контента, что у пользователя есть буквально несколько секунд на потребление вашего контента. Видео-маркетинг – путь в будущее, и вам совершенно не нужно нанимать огромную съемочную команду для съемки актуального анимированного ролика на 10 или меньше секунд.

Рекламные ролики, объявления, видео пользователей, любой интересный и короткий контент, связанный с вашим бизнесом, поможет вам оставаться в тренде в следующем году. Для вдохновения обратите внимание на Инстаграмы Орео или Кока-кола.

Коротенькие ролики можно делать даже со своего смартфона! Просто совместите картинку или видео с музыкой, обработайте в одной из сотен программ для создания видео, прикрепите ссылку на ваш сайт – готово! Вы великолепны. Осталось только следить за статистикой и продолжать работать в этом направлении.

Блокчейн и биткоин.

Да-да, и в этой статье не обойтись без слов, которые вы в этом году слышали чаще, чем «Розовое вино». Давайте разберемся раз и навсегда.

BlockChain в переводе на русский означает цепочка блоков. В технологии блокчейна каждый блок связан с тысячами других, и каждый блок взаимодействует сразу со всеми другими. По сути, блокчейн – это технология хранения данных и информации об обработке этих данных. Но, в отличии от других систем, она имеет уникальный принцип работы. Первый принцип: копия всех данных хранится у каждого участника системы, второй важный принцип работы системы – все операции прозрачны и могут быть проверены всеми участниками системы. Третий важный принцип – такую систему никто не сможет взломать или изменить, потому что смотрим первый принцип работы. При этом система не нуждается в командире – она саморегулируется при помощи всех участников.

Яркий пример использования технологии блокчейн – криптовалюты, самая известная среди которых называется биткоин. Но это не одно и то же! Блокчейн – технология. Биткоин – система, работающая с использованием этой технологии.

Выучили матчасть? Теперь рассмотрим, как блокчейн можно использовать на практике:

  • Проверка достоверности новостей. Искусственный интеллект вскоре будет проверять источники информации, блокировать поддельный контент и источники, на него влияющие
  • Контроль над личной информацией. Уже сейчас при помощи Skycoin вы можете контролировать и шифровать информацию, которой хотите поделиться конфиденциально с коллегами и клиентами.
  • Безопасность онлайн-идентичности. Бюджет таргета утекает на клики ботов и фейков? Совсем скоро блокчейн истребит все фальшивки и расскажет, кто здесь настоящий, а кто – бот.

 

Теперь вы готовы взять на вооружение последние тенденции онлайн-маркетинга. Начните с создания потрясающей рекламы на подходящей вам платформе. А мы в этом поможем!

Автор:
По материалам: https://www.wix.com/blog/2018/10/social-media-trends-2019/
Дата публикации: