«Художественная литература – это ложь. А хорошая художественная литература – это истина внутри лжи,» - Стивен Кинг. Следуйте советам ниже, чтобы писать сторителлинги ничуть не хуже самого Кинга!

Когда Мэри наконец согласилась пойти на свидание, молодой человек занервничал и решил спросить у отца, как избежать неловкого молчания во время первой встречи.
Его отец ответил: «Сын, когда нечего будет сказать, тебя спасут три темы: еда, семья и философия. Об этих вещах можно говорить бесконечно»
Что ж, вечер свидания, неловкая пауза в разговоре довольно затянулась. Вспомнив совет отца, молодой человек решил спросить девушку о еде:
«Мэри, ты любишь спаржу?»
«Нет, » - отвечает девушка. «Я к ней равнодушна.»
Мысли вихрем пронеслись у парня в голове, напряженная тишина продолжилась.
«Мэри, у тебя есть братья?»
«Нет, я единственный ребенок в семье»
Потерпев еще одну неудачу, молодой человек обратился к последней теме:
«Мэри, скажи, а если бы у тебя был брат… Он любил бы спаржу?»
И это, мой друг, уже философия.

Эта история объяснит значение философии гораздо лучше любого учебника. Действительно, древние наскальные рисунки подтвердили теории современных нейробиологов о том, что людям гораздо проще учиться и общаться при помощи историй.


Люди запомнят ваше имя, если оно связано с неотразимой историей; инвесторы заскучают во время ваших рассказов о цифрах и фактах, но любого живого человека легко увлечь своей идеей, если обернуть ее в блестящую обёртку захватывающей истории.

http://nicefon.at.uaИсточник изображения: http://nicefon.at.ua

Будь то создание запоминающего бренда или укрепление связей с клиентами, вот семь вещей первой необходимости для создания эффективного сторителлинга:


1. Теория информационного пробела.


Вы на самом деле ждали советов о том, как заработать миллион рублей? Значит, наш первый совет определенно работает. В начале своего сторителлинга закиньте фразу-удочку, на которую клюнут читатели. Конечно, эта фраза может быть пустышкой или преувеличением, но такой ход явно оживит интерес читателя и заставит его прочесть вашу историю до конца. Авторы обычно называют это приманкой. Приманка заинтересует читателя и разбудит его любопытство, которое подтолкнет человека прочесть или досмотреть вашу рекламу до конца.

Источник изображения: https://spark.ru

2. Пробуждать ВАК.

Психологи и психотерапевты в своей работе используют ВАК – визуализацию, аудио эффекты и кинестезию для погружения человека в желаемое состояние или атмосферу.
Когда влияние на сознание подкрепляется эмоциональными и чувственными переживаниями, мозг принимает искусственно созданные условия за чистую монету.
Используя такие уловки, можно добиться полного эффекта присутствия. Пугать, вызывать слезы, смешить до колик – такие методы помогут превратить человека из пассивного слушателя в активного участника вашей истории, и, соответственно, вашей компании.

3. Проблема и решение.


Продвигая деловое предложение или демо-версию вашего продукта, два традиционных элемента сторителлинга, которые вы должны использовать – это проблема и решение. Спросите себя: имея определенную проблему, ищете ли вы пути ее решения при помощи вашего продукта? Самая большая ошибка предпринимателей – это демонстрация достоинств продукта со стороны разработчика, игнорируя точку зрения потребителя. Продемонстрируйте результаты своей работы. Расскажите историю от лица довольного клиента – и огромное количество таких клиентов появится в вашем скором будущем!


Источник изображения: http://dpchas.com.ua

4. Пользуйтесь эгоизмом.


Лучшей мотивацией для достижения своих или корпоративных целей является личный интерес. Так почему бы не использовать эти эгоистичные мотивы в своей рекламной кампании? Прекрасным средством для завоевания сердца клиента будет рассказ о его «лучшей версии».
Сказка о черепахе и зайце звучит убедительней, если история заканчивается празднованием победы в личном особняке на берегу теплого океана. Желания носить титул защитника природы достаточно для траты довольно приличной суммы на новенькую Tesla.

5. Шок и трепет.


Люди думают шаблонами. Мы обрабатываем огромное количество информации и пытаемся выплюнуть логическое заключение. Разрыв шаблона – это как ушат ледяной воды на голову. Вот почему такие фильмы как «Шестое чувство», «Бойцовский клуб», «Ромео и Джульетта» столь любимы многими. Закрученный финал такой истории идет вразрез сложившимся устоям.
Но не обязательно шокировать читателя в конце истории. Парадоксальное заявление в начале рассказа удивит публику и привлечёт внимание. Увеличение количества неожиданных поворотов сюжета увеличивает и эффективность самого сторителлинга.

Источник изображения: https://www.stlouisbariatrics.com

6. Используйте личный опыт.


Все знают историю о добром самарянине, о блудном сыне. Учения Иисуса известны всему миру благодаря его неотразимым притчам.
Используйте личный опыт, чтобы построить каталог метафор и иллюстраций, которые будут добавлять вашим историям ярких красок. Рассказ о том, как вы проехали мимо трех заправочных станций и потом оказались на обочине без капли бензина в баке поможет позже объяснить вашим сотрудникам важность проверки уведомлений по электронной почте. Или привлечь инвестора идеей приложения, которое будет спасать людей от стихийных бедствий.


7. Внутренние и внешние компоненты истории.


Как говорил Стивен Кинг: «Художественная литература – это ложь. А хорошая художественная литература – это истина внутри лжи».
Да, есть слои. Хороший сторителлинг содержит не только сведения о продукте, но и оболочку, в которой эти сведения предоставляются слушателю. Аллегории, метафоры и мораль превратят скучную рекламу в захватывающий сторителлинг.
Перед тем как создать собственную историю, решите, какие элементы будут скрытыми, а какие очевидными. Факты и цифры лучше спрятать под полотном рассказа. Продвижение возможностей вашего продукта в качестве исходного материала не будет столь эффективным, как если бы вы представили всё под видом, например, серьезного разговора отца с дочерью лицом к лицу.

Автор:
По материалам: https://www.entrepreneur.com/article/240272
Дата публикации: