Термин «черная пятница» возник в США относительно недавно. Им называли день, следующий после Дня благодарения, когда скопления людей и конкуренция в магазинах возрастают по мере наступления рождественских праздников. С течением времени счета за покупки не только жителей США в этот день из красных перерастают в черные.

Но Черная пятница – это не только повсеместные очереди, борьба за последний товар и беготня до касс наперегонки. По мере того, как покупки все больше уходят в интернет, этот феномен растягивается на несколько дней, а то и недель.  

В 2014 году американские розничные продавцы техники открыли свои магазины в 5 вечера Дня благодарения. С тех пор период Черной пятницы продолжал расширяться, и уже к 2018 году период скидок разросся настолько широко, что захватил понедельник, который знаменует окончание скидок – Кибер-понедельник.

Чтобы не отставать от всемирного графика и успеть получить свое от Черной пятницы, вам необходимо быстро подготовить свои рекламные кампании. И пусть 5 наших советов помогут вам.

А если у вас до сих пор нет рекламной кампании в Яндексе и Google, поспешите заказать настройку контекстной рекламы через наш чат. И вперед, догонять конкурентов!

Временной таргетинг и корректировки ставок.

Как правило, планирование времени показа рекламы может повлиять на потенциал производительности вашей кампании в период Черной пятницы. Снижайте ваши ставки по вечерам и на выходные или совсем отключайте кампании в эти периоды.

Последнее, что вы хотите – это не подойти для соответствующей поисковой фразы в течение Черной пятницы, поэтому протестируйте свои объявления и ключевые фразы перед началом этого ответственного периода.

Аналогично с пиковыми часами: если в октябре пик длится около часа, в ноябре-декабре покупатели жаждут увидеть ваше выгодное предложение в течение 4 часов днем. Учитывайте это при корректировке ставок. 

Используйте корректировки ставок по устройствам.

Опытный маркетолог внедряет корректировки ставок на разных устройствах не только в период скидок. Но представляете, насколько важно учитывать специфические для определенного устройства аспекты в пиковый период покупательской способности? При корректировке ставок учитывайте намерения пользователей, пути преобразования контента на разных устройствах и поведение посетителя вашего сайта.

Во время Черной пятницы прошлого года из всех продаж было зафиксировано 36% с мобильных телефонов, 49% с компьютеров и 15% с планшетов. И число покупок со смартфонов растет с каждым годом.

Это логично: пользователи охотятся за скидками куда чаще, чем в обычные дни, используя при этом устройство, которое всегда под рукой – мобильный телефон. В то же время популярность оплаты телефоном при помощи NFC и всяческие удобные приложения для покупок со смартфона растут в геометрической прогрессии. Следовательно, в ближайшее время нас точно ждет еще многократное увеличение количества покупок, совершенных с телефона.

Пробуйте найти новую аудиторию.

Черная пятница открывает для покупателей новые бренды и компании. Согласно статистике Google, 8 из 10 покупателей рассматривают при покупке или несколько брендов разом, или же вообще не имеют предпочтений по брендам. Поэтому Черная пятница – идеальный шанс для вас показать свою рекламу новым пользователям, которые найдут вас по смежным поисковым фразам.

Например, если компания, занимающаяся украшениями для интерьера ручной работы, захочет продвинуть свою новую коллекцию деревянных орнаментов, увеличить аудиторию показов во время Черной пятницы помогут фразы вроде «рождественские предметы и декор» или «подарки к новому году».

Когда пробуете новые фразы, не забывайте отключать ретаргетинг, чтобы ваши свежие объявления показывались не посетителям сайта, а новым людям.

Пересмотрите свой бюджет.

Растущая популярность Черной пятницы неизбежно ведет к увеличению конкуренции и росту цен на клики в острые периоды покупок. И далеко не каждый бренд может позволить себе увеличивать в два-три раза бюджет на ноябрь-декабрь. Однако можно справиться с конкуренцией и без дополнительных финансовых вливаний. Вместо этого попробуйте перераспределить расходы на рекламу до и после Черной пятницы.

Потребители начинают разговоры о Черной пятнице в середине ноября, и тогда же большинство задумывается о поиске подарков друзьям и близким на Новый год и Рождество. В результате чего к концу декабря процент продаж уже падает, как это произошло в 2017 году. Это называется «похмелье после Черной пятницы».

Взгляните на свои продажи в прошлом году. Затронуло ли вас «послепятничное похмелье»? Если верить статистике, вы можете без потерь откусить небольшие кусочки бюджета от рекламы в начале ноября и в конце декабря, и добавить эти деньги к расходам на контекст в пиковый период продаж. Даже небольшое дополнение к бюджету в Черную пятницу улучшит вашу конкурентоспособность и увеличит возможность добиться высоких продаж.

Создание списков ретаргетинга.

Ремаркетинг – чудесная вещь! Вы можете создавать конкретные объявления, адресованные людям, которые уже посещали ваш сайт. Используйте данные о поведении пользователей на сайте для создания наиболее точных кампании с определенным расписанием, расширениями и текстом. Если вы еще не создали ни одного списка ретаргетинга – сейчас самое время!

Если же вы пользуетесь ретаргетом уже давно, обратите внимание на детали, которые помогут вам создать кампанию, наиболее подходящую для продаж в Черную пятницу. Посмотрите при помощи вебвизора, что помешало покупателю завершить сделку в прошлый раз, и будьте в этот раз во всеоружии.

Если вы знаете, какие товары будут пользоваться спросом в период скидок, подготовьте списки для ремаркетинга заранее, и включайте объявления в нужный момент, чтобы посетители сайта купили вещь именно у вас.

Черная пятница переросла локальное явление, и сейчас миллионы пользователей по всему миру готовятся увидеть акции и скидки от вас в ноябре и декабре. Поэтому даже небольшие изменения в ваших рекламных кампаниях помогут увеличить продажи в эти предпраздничные недели.

Автор:
По материалам: https://www.wordstream.com/blog/ws/2018/10/16/black-fiveday
Дата публикации: