Желто-черно-белый квадрат Яндекс.Такси, синий оттенок Вконтакте, девиз «Россия – щедрая душа» - когда вы сталкиваетесь с этими вещами, то сразу же связываете их с конкретной компанией и ее продуктами. Эта прямая связь, которая имеет место в вашем сознании, является живым доказательством силы брендинга. Эти компании создали личность, и она работает так, как они предполагали. Вы можете распознать его так же, как друга или родственника.

В этой статье мы научим вас создавать фирменную идентичность, которая будет иметь реальное влияние на вашу аудиторию. Мы покажем, как интегрировать концепцию бренда в бизнес и как не забывать о ней при разработке интернет-сайта, создании мобильного приложения или запуске контекстной рекламы. Перед вами шаги по определению идентичности бренда и воплощения ее в жизнь.

Что такое брендовая идентификация?

Идентичность бренда является фундаментальной частью пути к успеху. Она охватывает цели, видение и ценности бренда, а также его образ в глазах аудитории. Как люди обозначают свою личность через одежду, которую они носят, музыку, которую они слушают, людей, с которыми они общаются, так и бренды выражают свою индивидуальность через свой визуальный образ, стиль общения с аудиторией и поведение на рынке.

Как определить свою фирменную идентичность?

Прежде чем мы начнем создавать образ вашего бренда по деталям, вам нужно определиться с концептом. Благодаря ему вы сможете создать сильный бренд с индивидуальными чертами.

Найдите голос своего бренда: когда мы говорим о голосе, мы подразумеваем личность, которую представляет ваша компания. Поиск правильного голоса – непростая задача, требующая некоторого анализа. Вот полезное упражнение, которое направит ваши мысли в нужное русло:

Попытайтесь представить идеальный разговор с клиентом. Диалог, который идет так, как вы запланировали. Диалог, во время которого клиент влюбляется в ваш бренд. Что это за разговор? Какие эмоции он вызывает у собеседника? Каков ваш словарный запас при этом?

Делаем еще шаг: представьте, что ваш клиент рассказывает о бренде своим друзьям, и они тоже влюбляются в вашу компанию. Как люди должны рассказывать о вас? На что обращают внимание, какие преимущества называют? Проработка этих вопросов поможет вам понять тон, отношение и настроение, которое вы хотите передать вашим брендингом.

Теперь определите свои основные ценности. Если вы хотите, чтобы усилия по брендингу не были напрасны, вам необходимо прописать цели компании. И мы говорим не о прибыли. Да, в конце концов, деньги являются главной целью почти любого бизнеса, но развить реальную связь с аудиторией можно лишь доказав, что вы верите в нечто большее.

Выделите побочные выгоды для людей. Возможно, ваша компания дает возможность одеваться в красивую одежду, чтобы чувствовать себя увереннее? Или покупатели поддерживают охрану окружающей среды, приобретая вашу продукцию? Может быть, ваши услуги помогают людям расслабиться, отдохнуть и набраться сил? Или вечер в вашем ресторане дает возможность насладиться компанией близких людей? Составьте список основных ценностей, которые будут фигурировать в вашей будущей рекламе, и подумайте, как эти ценности связать с голосом вашего бренда.

Разработайте свою историю компании. Построение истории становления компании поможет вам взаимодействовать с аудиторией на более глубоком уровне. И мы говорим не о художественной выдумке: вы должны рассказать историю, которая будет являться правдой, но рассказать в самом аутентичном и увлекательном виде.  

Есть два краеугольных камня, на которых должна сроиться ваша история. Первый сосредоточен на вашей личности: что вдохновило вас на создание компании? Чего вы хотите достичь, какую проблему решить? Второй аспект истории фокусируется на целевой аудитории: как бренд вписывается в их жизнь? При каких обстоятельствах бренд встречается с клиентами и как с ними взаимодействует? Нарисуйте картину, в которой будущие клиенты ясно увидят себя.

Как создать свой бренд?

В завершение теоретической подготовки следующий шаг – использовать выводы на практике. Это можно сделать несколькими способами:

Визуальный образ.

Ни одно руководство по брендингу не обходится без раздела о дизайне. Внешний вид вашего сайта является ключевым компонентом идентификации бренда, и вы должны уделять особое внимание визуальному контенту, выполняя следующие шаги:

Поймите, какой жанр дизайна подходит лучше всего. Давайте продолжим думать о вашем бренде как о человеке. Раньше вы определяли его личность, тон голоса и то, во что он верит. Теперь пришло время сосредоточиться на его чувстве стиля.

Ваш бренд выглядит как деловой человек в безупречном костюме? Или носит ретро? Вы бы описали его как стилягу или как спортсмена? Выгоднее всего он выглядит в ярком цвете или носит минималистичные вещи? Ответ, конечно же, не имеет ничего общего с вашим гардеробом. Речь идет о визуальном выражении вашей марки.

Создайте логотип, в котором говорится все: он так же важен для вашей торговой марки, как и название. Логотип должен фиксировать суть бренда одни изображением. Подробнее о создании логотипа мы писали здесь: Правила создания гениального логотипа.

Выберите цвет и шрифт – это основные ингредиенты дизайнерского блюда под названием «бренд». Они играют важную роль в создании атмосферы, которую вы хотите передать своим брендингом, поэтому выбирайте осторожно.

 

Текстовый стиль.

Чтобы войти в жизнь своего клиента, вам сначала нужно потратить некоторое время для рассказа о себе. Текстовый брендинг также важен, как визуальный аспект. Даже если вы не считаете себя профессионалом копирайта, попробуйте разбудить своего внутреннего литературного гения: создайте идеальный слоган.

Если бы вам нужно было описать свой бренд двумя-тремя словами, что бы вы придумали? Тэглайн – это простое и краткое изложение целей вашего бренда. Он должен быть запоминающимся и манящим. Он призван привлекать людей для дальнейшего взаимодействия с брендом. Самое сложное в придумывании слогана – сделать его кратким и интригующим. Квадратиш. Практиш. Гуд.

Напишите историю своего бренда. Помните мы разрабатывали в начале статьи историю и видение вашей компании? Делаем следующий шаг и оборачиваем словесный рассказ в красивую обертку профессионального текста. Физический акт написания истории в письменной форме поможет вам обострить и усовершенствовать свой рассказ. А дальше все просто – делитесь этой историей с аудиторией самыми увлекательными способами. Подготовьте для разных платформ и маркетинговых целей два формата текста – подлиннее и покороче. Но обе версии должны быть одинаково хороши!

Создайте блог. Ведение блога может действительно усилить мощь вашего фирменного стиля. Блог предоставляет намного больше пространства для творчества, чем большинство других маркетинговых инструментов. Используйте в блоге более товарищеский тон для общения с аудиторией, показывайте свое закулисье – позвольте людям пообщаться с вашей компанием поближе. Если вы новичок в блогерской сфере, обращайтесь к профессионалам и авторам других хороших блогов. О том, как и почему блог поможет вам в продвижении сайта, читайте здесь: Да, малому бизнесу нужен свой блог.

Маркетинг.

Прежде чем начать рекламироваться по всем фронтам, определите, какие именно инструменты вам подходят. Чтобы маркетинг помогал, а не вредил бренду, вам нужно понять, какая реклама на каких платформах вам нужна. Например, многие компании выигрышно смотрятся в Инстаграме. Но если вы продаете не одежду, а заготовки из металлов, зачем вам Инстаграм?

Не устаем твердить: присутствие в интернете – очень важно! Онлайн-платформы предлагают миллион возмонжностей для развития марки. Когда вы создаете веб-сайт, настраиваете аккаунты в соц. сетях, рассылаете электронные письма, вы совершенствуете коммуникации с вашей аудиторией. Причем в интернете вы бьете по зрителям из всех оружий, используя все аспекты брендинга, о которых мы писали. Еще один плюс интрнет-присутствия: онлайн-маркетинг гибкий и динамичный, что позволяет вам экспериментировать и улучшать свой кампании без огромных финансовых затрат.

Но о внешнем мире тоже не стоит забывать. Включите хитрость: вы должны понять, какие типа рекламы в оффлайне подходят для ваших целей. Возможностей превеликое множество: спонсирование спортивных команд, участие в конференциях и встречах, рекламные щиты, ТВ, радио и т.д. и т.п. Будьте открыты для новых возможностей, но не бросайтесь в объятия новых форматов оффлайн-рекламы без предварительного анализа предполагаемых результатов.

Ключевые моменты:

Будьте последовательны: согласованность чрезвычайно важна для брендинга. Если вы не используете свой логотип, цветовую палитру или отклоняетесь от стиля текста, тогда ваша личность распадается на куски.

Не усложняйте: ваша цель – добиться интуитивного узнавания бренда среди аудитории. Всегда держите это в голове.

Убедитесь, что он работает: вся цель брендинга - помочь вашему бизнесу расти. Если вы не видите ожидаемых результатов, возможно, было бы неплохо попробовать что-то новое.

Автор:
По материалам: https://www.wix.com/blog/2018/10/what-is-brand-identity-how-to-create-your-own/
Дата публикации: