Надевайте ваш лучший костюм и берите указку-лазер, ведь мы собрали 11 лучших советов для великолепной презентации PowerPoint.

PowerPoint. Творческий ребенок в семье Microsoft и младший брат Word и Excel. В жизни каждого из нас наступает момент, когда мы должны показать миру свое творение в PowerPoint и выступить перед слушателями. Кто-то до сих пор оправляется от ужаса, другой не может дождаться своей следующей попытки. Однако начиная со школы и заканчивая работой подобный момент неизбежен: каждый из нас выступал или выступает с презентацией перед публикой.

С другой стороны, мы все когда-то сидели в аудитории и были по ту сторону выступлений – успешных и не очень. И наверняка думали: «Уж я-то знаю, как сделать презентацию действительно хорошей, обойти все клише и произвести на аудиторию феноменальное впечатление».  Наряду с функциональным и стильным сайтом, красивыми визитками и модным интерьером офиса образ настоящего профессионала не будет полным без запоминающихся презентаций продукта.

Уберите текст. Да, весь!

Начнем с сумасшедшей идеи: что если вы не включите в свои слайды ни строчки текста? Вместо этого выберите несколько качественных изображений, которые будут соответствовать звучащему из ваших уст тексту. Помимо прекрасного визуального образа презентации вы еще и запомнитесь зрителям намного лучше, ведь картинки производят на людей гораздо большее впечатление, чем написанный текст. Кроме этого, без текста на слайдах каждая презентация станет для вас уроком риторики – вы будете развивать свои ораторские навыки дикими темпами.

«Вставь мою цитату в презентацию – не прогадаешь!» - Альберт Эйнштейн.

Как часто из целой книги или фильма вам врезалась в память только одна цитата, которая наиболее ёмко отображает смысл произведения и звучит при этом гладко и лаконично? Великая сила цитат! Мы не пропагандируем повсеместное использование чужих афоризмов в каждом слайде, нет. Но чтобы добавить перчинки выступлению, вы обязательно должны добавить одно или два осмысленных высказывания великого человека, разделяющего вашу точку зрения.

Важно: не забудьте семь раз проверить правдивость цитаты и ее автора!

Не читаем, а рассказываем.

Это даже не обсуждается. Тут и объяснять нечего! Негласное правило всех (качественных) презентаций – не читать текст со слайдов. Вне зависимости от времени и ресурсов, потраченных на презентацию в PowerPoint, она является лишь вспомогательным элементом шоу. Люди пришли, чтобы послушать вас и понять ваш уровень знаний, насколько вы горите идеей и с какой страстью выполняете свою работу. Слайды нужно чтобы дополнить вашу речь, а также чтобы выступление было оформлено в последовательный рассказ – ведь вряд ли каждый обладает феноменальной памятью. Еще для соблюдения порядка изложения можно написать сценарий на листе бумаги и иногда туда поглядывать.

Добавьте антракт.

Короткий перерыв в середине презентации PowerPoint звучит еще более дико, чем наш первый совет о полном отсутствии текста на слайдах. Но если вдуматься: жизнь бежит все быстрее и быстрее, мы должны анализировать, запоминать и делиться таким огромным количеством информации, что без перерыва какая-то важная мысль может запросто ускользнуть из мозга. К тому же, все равно слушатели будут отвлекаться на мессенджеры, Инстаграм и Твиттер, так предоставьте же специально для этого им время!

Используйте паузу в своих интересах: перед перерывом можно предупредить зрителей о том, что сейчас из ваших уст польются максимально важные откровения, чтобы они успели навострить уши и приготовить гаджет или блокнот для записи. А если вы зададите аудитории вопрос и предоставите им минуту-две подумать, фидбек будет гораздо более продуктивным и осмысленным.

Шаблон – позор?

Между нами: если вы не дизайнер, да и чувство прекрасного немного страдает, создать впечатляющую визуальной гармонией презентацию в PowerPoint бывает сложно. К счастью, сотрудники компании Microsoft подумали о нас наняли профессиональных дизайнеров, которые спроектировали множество красивых шаблонов для презентации. Смело выбирайте понравившийся вариант, и мы вам гарантируем – презентация будет выполнена по канонам презентационного дела. При создании шаблонов художники учитываю все тенденции дизайна и делают продукт, который буквально создан для того, чтобы привлекать внимание к нужным местам и удерживать взгляд зрителя.

Важно: если решили пойти в готовым шаблоном, поменяйте цвет основной темы. И ни при каких обстоятельствах не совмещайте в одной презентации два шаблона – это уже моветон!

Подтвердите слова фактами.

«Против фактов нет аргументов». И не поспоришь. А чтобы не оставить и шанса на сомнения у зрителей, подтвердите свою речь фактами. Соберите данные, оформите их в таблицу или график. Только не забывайте о том, что график – это часть шоу, поэтому не нужно делать его похожим на матричный код, фильтруйте количество и важность данных. Если вдруг среди слушателей найдется желающий оспорить ваши слова – хватайте указку и неумолимо тыкайте ею в данные таблицы – и ни у кого не останется сомнений о вашем профессионализме.

Еще раз: никакой писанины!

В детстве мы делали уроки, а бабушка в этой же комнате смотрела телевизор. Сейчас мы выполняем работу, поглядывая в Инстаграм одним глазом, в мессенджер – другим, а на фоне играет музыка. Мы стараемся ухватить все и сразу, рассеивая внимание. Наш мозг стремится к многозадачности. Чтобы вашей аудитории не пришлось потом разгребать в голове мешанину из услышанного и прочитанного, минимизируйте текст на слайдах. Оградите слушателей от попыток одновременно понять вашу речь и прочитать простыню текста на экране. Выводите на слайд короткие фразы или даже слова, которые станут пунктами рассказа. Не поддавайтесь соблазну использовать длинные предложения на слайдах – они принесут вам больше вреда, чем пользы.

Репетируйте.

Репетируйте, репетируйте, репетируйте! Столько, сколько можете и столько, сколько нужно. Особенно если это ваше первое публичное выступление. Сначала поглядывайте в лист со сценарием. Затем представляйте свою аудиторию, смотрите в их воображаемые заинтересованные лица. Следующий шаг – отработайте речь перед зеркалом или запишите себя на видео, чтобы отрепетировать язык тела, жестикуляцию, выражение лица. И финальный прогон перед небольшой аудиторией с обязательным требованием отзывов. Всё, теперь вы готовы выступать хоть в Олимпийском!

Следите за ритмом.

Всё внимание слушателей направлено на вас, пульс учащается, а вместе с ускоренным ритмом сердца ускоряется и речь, зрители теряют нить разговора, начинают зевать, паника охватывает вас… Стоп. Выдохните. И запомните наш совет: темп выступления не должен отличаться от вашего разговорного темпа. Нужна пауза для смешка над собственной шуткой или для глотка воды? Пожалуйста! Вы – специалист в своем деле, уверенный в своих знаниях и возможностях. Держитесь за эту уверенность, и позвольте аудитории убедиться в ваших способностя.

Подружитесь с PowerPoint.

Нет причин бояться PowerPoint – он безобидный. Чем больше вы о нем знаете, тем увереннее будете чувствовать себя во время публичных выступлений. Посмотрите обучающие видео, почитайте советы по теме, заранее потыкайте в разные иконки в интерфейсе программы. Часто во время презентаций зрители просят показать предыдущий слайд, и нет ничего хуже, чем вернуться к экрану редактирования и мотать колесиком мыши в поисках потерянного слайда.

Элементарно!

Мы предполагаем, что эти правила итак всем известны, однако:

Никаких замедленных переходов, переворотов и других анимаций при переключении слайдов. Никаких звуковых эффектов при переходе со слайда на слайд. Никаких надписей CAPS LOCKом.

На этом всё! Успехов вам и вашим презентациям.

Автор:
По материалам: https://www.wix.com/blog/2018/08/powerpoint-presentation-tips/
Дата публикации: