Я никогда не понимал важность привязки контента к бизнес-целям, пока не состоялся один любопытный разговор с клиентом.

Взволнованный нашим сотрудничеством клиент увлеченно приводил список тем, которые мы могли бы охватить в блоге.

Но затем случилось что-то странное. Когда я попросил указать цели, которых мы должны достичь при помощи контента, и способы, которыми будем этого добиваться - например, делать SEO или заказывать SMM-продвижение, я получил ответ:

«Ну, у нас пока нет никаких целей. Мы просто хотим присутствовать в сети».

Эти слова означали лишь одно: прежде чем начать работу над проектом, нам необходимо притормозить и найти несколько промежуточных целей. Иначе мы бы просто махали руками в разные стороны, надеясь каким-то чудом победить.

Подобный случай – не единственный в моей практике. Я уже не раз пытался работать над контентом без определенных целей. Что же происходит, когда вы создаете контент просто для того, чтобы он был?

Без каких-либо бизнес-целей контент не делает ничего полезного для клиента - и это заставляет исполнителя выглядеть абсолютно не профессионально. Это заставляет выглядеть меня так, будто я понятия не имею, что делаю – ни как писатель, ни как контент-маркетолог. Несмотря на все желание клиента «быть на слуху».

Как говорит опыт, без четких деловых целей писателю гораздо труднее выполнять свою работу и создавать материал, который принесет какой-то результат.

Без каких-либо критериев измерения успеха непонятно, что работает, а что нет – нет никаких показателей для принятия будущих решений о темах, формах и форматах.

В то же время написание тусклых статей, за которыми ничего нет, разбазаривает бюджет клиента, который обязательно разочаруется, видя нулевой результат. Как видите, от отсутствия бизнес-целей страдают все стороны.

Почему бизнес-цели имеют значение?

Цель помогает сделать каждую почтовую рассылку частью крупномасштабной стратегии. Когда у вас есть цель, проще выбрать темы, материалы по которым принесут результат. Цель помогает не только написать контент, но и правильно его продвигать через заказ SEO или продвижение через соцсети.

Писателю цель предоставляет информацию о том, кто будет читать контент – и, соответственно, конвертироваться из читателя в клиента. Цель помогает писателю создать путь, по которому пользователь пройдет от простого посетителя сайта до постоянного клиента.

Обобщаем: без цели нельзя создать качественный контент, который будет служить основой для проведения эффективных маркетинговых кампаний.

Как связать бизнес-цели и контент?

Теперь, когда вы осознаете всю важность постановки целей, давайте посмотрим, как при помощи них создать качественный контент:

1. Выделите приоритетные цели.

Вам нужны регистрации на сайте? Просмотры страниц? Продажи с сайта? Посещения вашего оффлайн-магазина? Посидите над списком своих задач, подумайте над наиболее важными для бизнеса событиями. Расставьте цели в порядке убывания важности.

2. В чем нуждается клиент?

Вы никогда не узнаете, что ваши читатели хотят, если не спросите их.

Используйте опросы, оценки обслуживания клиентов и данные по запросам на сайте, чтобы узнать, чего хотят ваши посетители. И дайте им это!

3. Создайте список тем.

Исходя из первых двух пунктов создайте список наиболее актуальных тем, которые помогут закрыть нужды клиентов и выполнить главные задачи вашего бизнеса. Добавьте SEO-продвижение, ключевые слова и используйте SMM. Вы увидите, какой ошеломительный эффект произведут эти манипуляции!

4. Определите параметры успеха\провала.

Как понять, помогает тот или иной материал добиться цели или нет? Нужно измерять показатели. Только конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и привязанные во времени цели помогут вам понять, в ту ли сторону вы двигаетесь.

Создайте контрольные показатели, которые помогут вам увидеть, что работает (а что нет), и документируйте эти результаты для дальнейшего использования.

5. Учитесь на ошибках.

Основываясь на собранных данных расставьте приоритеты в продвижении вашего контента.

Посмотрите, есть ли конкретные форматы или темы, которые лучше всего работают и затем продолжайте движение в этом направлении. Лишнее и не работающее откидывайте или меняйте.

Определите свои цели уже сегодня

Бесцельный постинг материалов тратит ваше время и деньги. Проанализируйте свои контент-стратегии прямо сейчас и проверьте, ведет ли ваш контент вперед вашу компанию. Если вам нужно время, чтобы поставить цели – приостановите создание контента. Воспользуйтесь сервисами, которые будут отслеживать показатели каждой статьи, чтобы улучшать ваш контент.

Но ни в коем случае не создавайте контент просто для того, чтобы он был.

 

Автор:
По материалам: https://www.copyblogger.com/content-business-results/
Дата публикации: