Главная » Блог » Начни с «Почему?»

Модель, созданная Саймоном Синеком, объясняет, как можно взрастить свой бренд среди терпящих неудачу конкурентов.

Саймон Синек наиболее известен нам как спикер TED и автор одного из наиболее популярных выступлений конференции. В своих лекциях Саймон рассказывает о том, как лидер может вдохновлять партнеров и сотрудников, вызывать доверие и менять бизнес к лучшему. Слова автора подтверждаются многочисленными исследованиями нейробиологов и процветанием организаций, следующих системе Золотого круга.

Модель Саймона Синека полезна не только для лидеров – ценность Золотого круга оценят и маркетологи, так как эта теория поможет сосредоточиться на том, как выделить бренд среди аналогичных конкурентов. Говоря терминами – составить УТП – уникальное торговое предложение.

Помимо выступлений на TED, автор модели Саймон Синек также написал книгу «Начни с «Почему?» Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать» - прочитайте ее, если пожелаете углубиться в подробности модели Золотого круга после нашей статьи.

Идея Золотого круга – это попытка выяснить, почему некоторые люди и организации способны вдохновлять других и успешно дифференцировать себя в мире бизнеса. Нейробиология, лежащая в основе идеи Золотого круга, утверждает, что люди реагируют лучше всего на сообщения, взаимодействующие с теми частями мозга, которые контролируют эмоции, поведение и принятие решений.

Почему?

Ответ на вопрос «Почему?» является наиболее важным посланием, которое могут транслировать организация или частное лицо, поскольку именно этот ответ вдохновляет других людей на действия. «Почему» - это то, как вы объясняете свою цель, причину существования и поведения. Успешное выражение страсти, которая стоит за вопросом «Почему» - это прямое обращение к лимбической системе мозга слушателя, которая отвечает за поведение. Также эта часть мозга отвечает за чувство доверия, лояльность и формирование мотиваций.

Успешно сформулированное «почему» - очень эффективный способ определения вашего УТП, передачи этого знания людям и побуждения слушателей к действию. Теория Синека заключается в том, что «почему»-сообщение затрагивает ту часть мозга, которая влияет на поведенческие реакции, и поэтому модель Золотого круга считается очень влиятельной теорией лидерства.

 

Как?

Факторы «как» относятся к организационным, они включают в себя сильные стороны и ценности бренда, которые отличают вас от конкурентов. Синек считает, что обмен «как»-сообщениями связывается с лимбической системой мозга, откуда поступают сигналы, управляющие эмоциями. Правильно сформулированный ответ на вопрос «Как?» дополнит и усилит ваши аргументы из разряда «Почему?»

 

Что?

Любой лидер и организация с легкостью сформулируют ответ на вопрос «Что?». Ответом может быть продукт или услуга. Для сотрудника ответом на вопрос «Что?» может быть должность. Синек утверждает, что обмен «что»-сообщениями связан только с неокортексом – рациональной частью нашего мозга. Неокортекс отвечает за речь, осознанное мышление, выполнение моторных команд и сенсорное восприятие – то есть за все то, что делает нас человеком. Почему же тогда Синек поставил ответ на вопрос «Что» на внешний радиус круга? Его аргумент заключается в том, что неокортекс оказывает гораздо меньшее влияние на принятие решений, чем лимбическая система, которую мы задействуем на наиболее важных этапах – «Почему» и «Как». Успешные люди и организации сосредотачиваются на том, ПОЧЕМУ они делают, а не ЧТО они делают.

Некоторые критики утверждают, что модель Синека на самом деле лишь отражает страсть. Страстные лидеры и бренды искренне выражают свою приверженность идее и энтузиазм, чем привлекают и вдохновляют людей. Также есть теория, что модель Золотого круга объясняет, что люди не используют разум и рациональное мышление для принятия решений – что является спорным аргументом.

А вы уже отвечали честно и открыто на вопросы модели Золотого круга?

Автор:
По материалам: https://www.smartinsights.com/digital-marketing-strategy/online-value-proposition/start-with-why-creating-a-value-proposition-with-the-golden-circle-model/
Дата публикации: