Неопытные авторы часто ошибаются, думая, что хороший текст - это причудливый текст. Они ошибочно принимают простоту за глупость. Поэтому, дабы избежать клейма глупца, добавляют в свой текст кучу излишних слов, приукрашивают его до такой степени, что читателю становится сложно пробираться сквозь массу красивых эпитетов и синонимов к смыслу текста. 

Так называемая "элегантная вариация".

«Элегантная вариация» - это старый термин, который ссылается на чрезмерное использование редких или поэтических синонимов для более распространенных слов. Этот термин призван быть ироничным - эффект на самом деле не изящный. Вместо этого элегантные вариации обычно кажутся перегруженными (или, как говорят дети, «старательными»).

Его используют второразрядные писатели: те, кто намерен скорее выражать себя красиво, чем ясно выражать свои мысли; и те, чьи представления о стиле основаны на нескольких вводящих в заблуждение эмпирических правилах, которые в основном написаны для соблазнов элегантной вариации. Существует очень много широко распространенных литературных ошибок, и эта статья не будет написана напрасно, если данный текст сможет исцелить хотя бы одного страдальца от подобной немощи.

Элегантная вариация распространена в журналистском письме, где авторы часто пытаются избежать повторения существительного – например, когда Google упоминается как «поисковый гигант» во втором упоминании. Но когда такие синонимы появляются повсеместно в тексте – говорят, что автор «написал объем», а не статью. Это, конечно, мило, но в таком деле очень легко переусердствовать.

Связанная с этим дурная привычка - когда писатели чувствуют необходимость избегать слова «сказал», поэтому люди в их текстах всегда «восклицают», «провозглашают» и «реплицируют» вместо этого. Но, как выяснилось, большую часть времени простой старый глагол «сказал» работает лучше, и его повторение перетягивает на себя меньше внимания, чем бесконечные синонимы.

 

"Десятидолларовые" слова.

Подобные «дорогостоящие» слова идут рука об руку с элегантной изменчивостью.

Это фантастические слова, которые появляются в текстах энциклопедий и редко произносятся в повседневной речи. Например: «полнота» и «бесчисленное множество».

У многих авторов есть любимое десятидолларовое слово. Когда вы редактируете собственные тексты, ищите слова, которыми вы склонны злоупотреблять. И заменяйте их более простыми - особенно если они выше уровня чтения в средней школе. (Мы обнаружили, что наиболее эффективны объявления, написанные на уровне чтения девятого класса!)

Paper, writing, писатель, письмо, текст, бумага

Латинские слова.

В иностранных словах нет ничего плохого, и вы не можете полностью от них избавиться - это факт. Но есть много случаев, когда отдать предпочтение русскому слову стоит, потому что иностранные варианты придают вашему тексту академическое или клиническое звучание и делают его менее дружелюбным.

 

Непревзойденное преувеличение.

Этот тип ошибок особенно распространен в бизнесе и маркетинге, где писатели, естественно, хотят продавать ценность любого продукта или услуги, о которых они говорят. Но тут вы рискуете звучать фальшиво и вызвать неприятный осадок у читателя.

 

Развитые метафоры

Метафоры сделают ваш текст лушче только в том случае, если они хороши. Избитые и всемя употребляемые метафоры-клише не добавят в ваш текст ничего хорошего (сколько раз в рок-балладах 80-ых звучит сравнение «режет как нож»?). Но еще хуже клишированного сравнения могут быть только бессмысленные и непонятные читателю метафоры - будьте бдительны и старайтесь избегать данной ошибки.

Автор:
По материалам: http://www.wordstream.com/blog/ws/2017/08/23/self-editing-tips
Дата публикации: