Новые маркетинговые тренды возникают почти каждый день. Сегодня самый сок – использование технологий для более персонализированного и мощного маркетинга.
В 2019 тенденция к сплетению технологий и рекламы будет только усиливаться. Автоматизация и искусственный интеллект будут по-прежнему использоваться для персонализации посылов клиенту предприятий любого ранга.
В 2018 году мы стали свидетелями повсеместного распространения технологии искусственного интеллекта, чат-ботов и технологии дополненной реальности. Чат-боты ворвались в нашу жизнь и мгновенно обеспечили всех клиентов поддержкой и персонализированной рекламой. Совсем недавно на конференции Google новый помощник, основанный на искусственном интеллекте, позвонил в парикмахерскую, а человек на другом проводе даже не догадался, что говорит с роботом.
Традиционные маркетинговые методы постепенно устаревают, как пузатый телевизор. Сегодня маркетинговые стратегии и самые свежие технологии объединяются, чтобы привнести перемены в маркетинг на глобальном уровне.
Перед вами 6 тенденций, о которых вы обязаны знать в 2019 году:
Искусственный интеллект и установка чат-ботов
Чат-боты получили широкую известность в прошлом году, но сейчас их использование выходит за рамки автоматических сообщений.
Исследования показали, что к 2020 году чат-ботами обзаведутся 80% компаний.
Если раньше предел возможностей бота был на уровне обслуживания клиента, сейчас набирает обороты новая фишка – использование чат-ботов для продаж и маркетинга. Использование таких технологий сейчас очень доступно на Фейсбуке.
Сразу после покупки клиент с большей вероятностью совершит еще одну – показатели указывают на 33%-ый рост дополнительных продаж при правильном использовании чат-ботов. Необходимо настроить бота так, чтобы сразу после покупки пользователь увидел сообщение в чате: это может быть подтверждеие о покупке или предложение посмотреть подходящие товары.
Используйте отказ от корзины в свою пользу.Ваши потенциальные клиенты будут отказываться от покупки содержимого корзины на сайте в 69,98% случаев. В то время как оптимизированная последовательность электронных писем-напоминаний о корзине сможет вернуть 10-15% клиентов, чат-боты вызывают на 619% больше активности, чем почта.
Персонализация и автоматизация
Развитие технологий обеспечило исключительную персонализацию во всем, связанном с маркетингом – от рекламы на сайтах до историй в ленте Инстаграм. Сегодня маркетологи просто обязаны использовать технологии персонализации для коммуникации с потенциальным клиентом.
Но персонализация не должна означать тонны разовой работы. Уже создано множество способов персонализировать рекламу в любых масштабах. Например, инструмент автоматизации для Gmail – MixMax. Этот сервис поможет вам автоматизировать работы электронной почты в зависимости от потребностей потенциальных клиентов. Подключившись с CRM-системе и создав шаблон письма, предназначенный для группы клиентов, вы сможете отправлять персонализированные электронные письма любому контакту из вашей CRM.
Используя эти персонализированные письма, вы сможете создавать контент, отвечающий требованиям клиента, и говорить с собеседником на его языке. Автоматизация этих процессов поможет выиграть больше сделок, сократив при этом ценное время, необходимое для проработки каждого отдельного потенциального клиента.
Голосовой поиск
Неудивительно, что наряду с технологией искусственного интеллекта сегодня все стали говорить о голосовом поиске. Умные колонки, такие как Amazon Echo, Google Home, Apple HomePod, Яндекс.Станция с Алисой и обещанная Mail.ru Group Маруся распространяются с удивительной скоростью. Ожидается, что эти устройства будут играть важную роль в запросах клиентов, поскольку отраслевые эксперты настраивают их на решение все более сложных вопросов.
Поэтому для цифровых маркетологов в 2019 как никогда стало важным предоставить ответы на вопросы пользователей. Сейчас все умные колонки в качестве ответа на вопрос пользователя читают фрагменты самых популярных ответов в поисковиках. Теперь вы понимаете, почему стало так важно быть тем самым популярным ответом?
Сейчас маркетологи должны начать думать о том, чтобы создавать контент, который будет отвечать на запросы клиента разговорным стилем, а не продолжать заказывать SEO-тексты на основе ключевых слов.
Прочитайте любой текст в каталоге любой продающей компании, и вы поймете, о каких бездушных текстах идет речь. Это разница между «купить недорого увлажнитель воздуха» и «как понять, нужен ли мне увлажнитель воздуха в доме?».
Принимая во внимание увеличение популярности мобильных устройств и 65%-ый рост популярности запросов, включающих «нужно ли мне?», сейчас самое время изменить свой подход к текстам для сайта.
Уникальный контент
Все эти новейшие разработки и технологии прекрасно подходят для того, чтобы донести до пользователя сообщение инновационным способом, однако маркетингом до сих пор правит контент. Он по-прежнему является основой любой маркетинговой кампании. Согласно отчету индустрии социальных медиа за 2018 год, подготовленному экспертами по SMM, более 81% маркетологов стремятся увеличить количество выпускаемого контента.
В мире, изобилующем информацией, одним нажатием кнопки мы можем получить всю информацию о продукте до, во время или после его покупки. Также мы обращаем пристальное внимание на компанию, которая производит продукт. Мы хотим, чтобы философия бренда не противоречила нашим жизненным принципам, и это накладывает определенную ответственность на бизнес.
Многие популярные бренды создают не только продающий контент, но и запускают благотворительные акции, связанные с добром.
H&M защищает природу, выпуская коллекцию одежды из переработанного пластика; спортивные бренды проводят соревнования по футболу, баскетболу и другим видам спорта; обувной бренд Toms проводит кампанию в социальных сетях, где просят пользователей выложить в интернет фотографии босых ног с хештегом #WithoutShoes, а затем дарит пару обуви за каждый пост. Toms также усиливают это сообщение, спонсируя независимый фестиваль в Лондоне и используя оригинальный контент в социальных сетях.
Косметический бренд Dove совсем недавно устроил удивительную акцию в поддержку женщин, создав фотосток с фотографиями обычных женщин, занятых работой или хобби.
Такая социально ответственная бизнес-модель, воплощаемая через удивительный контент, приносит экспоненциальный рост компании за короткий промежуток времени.
Несмотря на то, что в 2019 году компании всех размеров будут производить все более высококачественный контент, вам необходимо придумать что-то уникальное и привлекающее активную часть аудитории. Не тяните - прямо сейчас поговорите с вашими сотрудниками о том, как укрепить лояльность вашей клиентской базы.
Маркетинг и PR будут сливаться
Раньше эти два направления были разными ветвями схемы продвижения. Сегодня эти линии сливаются, растворяются друг в друге и превращаются в одну.
Поскольку контент-маркетинг продолжает захватывать умы человеческие, многие маркетологи и пиар-команды стали одним целым. PR, который когда-то был направлен на получение качественных мест размещения, теперь сосредоточен на производстве качественного контента.
Почему это произошло?
Раньше считалось, что работы пиар-команды – кричать как можно громче о бренде, чтобы потребители узнавали его и доверяли. Теперь потребители всю информацию носят у себя в кармане, и слишком громкие крики о выгоде вашего уникального предложения или оттолкнет пользователя, или заставит его найти о вашей компании информацию в интернете. Сегодня недостаточно быть самым громким. Вы должны быть связаны со своей аудиторией, убедить людей в ценности предлагаемого продукта.
Персонализированный контент, доставляемый туда, где потребитель его увидит – вот святой Грааль представителей как PR, так и маркетинга.
Найдите общие интересы с инфлюенсерами
В последние несколько лет слово «инфлюенсер» употребляется все чаще и чаще. Проще говоря, инфлюенсер – это человек, который влияет на мнение группы людей. Блогер, спортсмен, телеведущий, журналист, художник – инфлюенсер имеет власть над мнениями людей совершенно разных слоев общества.
В 2019 году инфлюенсеры будут просто необходимы каждому бренду. Руководители компаний должны понимать, что партнерские отношения с подходящим инфлюенсером могут принести огромный успех для бизнеса.
Вам нужно смотреть на это, как на творческое решение маркетинговых задач.
Маркетинг – это все еще о людях
Даже при том, что в основе самых актуальных маркетинговых ходов лежат новейшие технологии, которые неплохо сочетаются с традиционными методами продвижения, последние мировые тенденции отрасли показывают, что маркетинг по-прежнему ориентирован на людей. На самом деле нет никаких причин ориентироваться на большие массы потенциальных клиентов, отправляя свои сообщения огромному количеству человек. Сегодня клиент ожидает, что бренды будут использовать технологии для персонализации своих продуктов и маркетинговых ходов, независимо от среды.
Если вы трогаете сердца людей захватывающей историей или решаете их самые интимные проблемы – вы найдете свою аудиторию. Помните, что маркетинг – это демонстрация того, как человек может ежедневно улучшать свою жизнь.
По материалам: https://blog.wishpond.com/post/115675437785/marketing-tends-2019
Дата публикации: 2019-04-05