Главная » Блог » Элементы идеальной онлайн-формы

Формы – это одна из тех вещей, которые становятся пусть немного скучной, но все же частью обозримого будущего.  Этот беспрецедентный способ сбора информации жизненно необходим особенно малому бизнесу.

Этот материал будет полезен многим: от владельцев компаний и начинающих разработчиков до создателей сайтов под ключ и маркетологов, которые хотят лучше понимать тонкости своей работы.

Если вам незнаком термин «форма», поясняем: онлайн-формой называют небольшую анкету для пользователя сайта, где следует указать свои данные (имя, номер телефона, адрес электронной почты, возраст и прочее). После отправления формы данные из нее остаются у владельца сайта, и в дальнейшем могут быть использованы для рассылки рекламных материалов, создания личного кабинета пользователя, отправки прайсов, получения отзывов и других интересных вещей, которые смогут придумать маркетологи компании.

Перед созданием формы для сайта предлагаем вам задуматься: как сделать ее настолько хорошей, чтобы ни один пользователь не мог пройти мимо, не отправив свои данные?

Сегодня мы расскажем о компонентах идеальной онлайн-формы, поговорим об элементах, которые облегчат работу с формой для пользователей и составим вашу анкету таким образом, чтобы абсолютно вся собранная информация оказалась полезной.

Для людей без опыта в конструировании сайтов создание формы может оказаться непростым делом, но для этого мы здесь. Вот несколько советов и рекомендаций по созданию полезных и рабочих онлайн-форм на сайт:

Составьте список своих «НЕТ»

Иногда список деталей, которые вы точно не будете использовать в своем проекте, помогает найти отправную точку для создания идеального продукта. Огромное количество откровенно плохо спроектированных форм можно найти на сайтах или в опросниках Google. Просматривая неудачные примеры делайте заметки, чтобы использовать их для своей формы.

Выражайтесь яснее, пожалуйста.

Если вы хотите, чтобы клиент успешно заполнил созданную вами онлайн-форму, убедитесь, что он правильно поймет каждый ее элемент. У пользователя не должно возникнуть вопросов по поводу заполнения элементов анкеты. Постарайтесь поставить вопросы и поля для заполнения таким образом, чтобы человек смог интерпретировать их одним единственным правильным способом. Конечно, вы не можете контролировать путь мышления каждого человека, но вы можете использовать при создании формы ясный, лаконичный и простой язык, чтобы избежать недопонимания.

Тестируйте длину форм.

Добавляйте в форму только то, что вам нужно. Создайте несколько вариантов: короткий, содержащий только то, что вам нужно, и неоправданно длинный с уточняющими вопросами. Выделите графы, общие для обоих вариантов, и к каждой из них задайте вопрос: «Насколько важно иметь эту информация в момент отправки формы?». Так вы сможете понять, какие вопросы могут подождать. Методом проб и ошибок вы придете к своей идеальной форме, которая объединяет все необходимое с бонусными полями для лучшего понимания клиента и его запроса.

Краткость – сестра таланта.

Должно быть очевидно: чем сложнее и длиннее форма, тем меньше людей заполнят ее до конца. Поэтому сокращайте все, что можете сократить.

Вместо вопросов указывайте примеры и варианты заполнения. Если у вас есть идея, как убрать необходимость в ручном заполнении – действуйте! Вместо заполнения даты вручную дайте клиенту возможность выбрать дату из выпадающего списка. Постарайтесь сократить до минимума необходимость печатать для пользователя, особенно там, где вы можете легко предложить интерактивное решение.

Форме нужно пространство.

Если ваша основная цель – добиться от пользователя заполнения формы, убедитесь, что вы делаете все необходимое, чтобы помочь ему оставаться сосредоточенным только на форме. Сводите к минимуму использование отвлекающих элементов в пространстве вокруг формы. Анимация, лайтбоксы, блоки текста, картинки – этого не должно быть возле формы. Поместите поля для ввода в область, где они не будут конкурировать с визуальными элементами. Лучшее решение – выделенная страница специально для формы, где не будет никаких всплывающих окон или прыгающих значков «позвонить».

Разговаривайте цветами.

Выше мы установили, что в создании формы очень важно быть лаконичным и не оставлять никаких вариантов толкования вопросов кроме единственно верного. Тем не менее, для облегчения работы пользователя с формой мы можем использовать цвета. Каждый должен интуитивно понимать: форма горит красным – что-то заполнено неправильно; на месте для номера телефона укажите количество цифр, чтобы клиент не пересчитывал их (например: 8 (_ _ _) _ _ _ _ _ _ _ ); если ваша форма длинная – выделите жирным шрифтом и ярким цветом кнопку «Отправить».

Небольшой секрет: когда пользователь видит конечную точку задания (даже периферийным зрением), его желание заполнить форму возрастает. Также наличие в поле зрения контрастной кнопки отправления формы облегчает путь клиента и избавляет от усталости по мере заполнения длинного опросника.

Другой важный элемент формы, который необходимо учитывать – ее размер. Убедитесь, что поля для ввода достаточно большие, чтобы читатель мог заполнить их как можно проще.

Call to action на вашей кнопке.

Предполагаем, что вы уже довольно давно изучаете тему онлайн-форм, если читаете нашу статью. И с каждой новой статьей знания о формах расширяются и расширяются. В этом разделе мы обсудим кнопку призыва к действию для вашей формы или call-to-action.

При создании хитрой онлайн-формы нельзя обойти стороной самый заметный элемент любой анкеты – кнопку отправления. Самый простой вариант текста на ней – «Отправить» - не всегда подходит. Вы должны подобрать наиболее подходящий триггер для пользователя, и это может быть что угодно. Изучите свою целевую аудиторию, встаньте на место пользователя, учитывая весь его опыт. Ваша форма должна не просто собирать данные, а помогать пользователю решить его очередную задачу.

Приложите усилия, потратьте время, чтобы подобрать максимально подходящий call-to-action для кнопки отправления формы. Может, «Отправить отзыв»? Или «Отправьте мне прайс»? А как насчет «Выслать купон на скидку»? Сформулируйте, чем форма будет полезна для пользователя, и выразите это в кнопке подтверждения.

Теперь, когда вы усвоили основные тонкости создания онлайн-форм, постараемся предвидеть ваш вопрос: КАК создать форму? Ведь именно это является самой большой сложностью для новичков.

Итак, у вас есть несколько способов:

1. Изучить один из языков программирования и добавить форму на ваш сайт при помощи кода.

2. Добавить форму при помощи конструктора, если ваш сайт был собран в конструкторе.

3. Написать нам, и мы решим все ваши проблемы, связанные с формой и другими деталями сайта.

 

Этим материалом мы завершаем 2018 год. Надеемся, наша статья была полезной для вас, а знания, которые вы почерпнули из нашего блога, помогут вам вырасти профессионально в будущем году.

Чтобы оставить заявку на сотрудничество или связаться с нами, заполните заявку на этой странице. С наступающим 2019 годом!

Свои вопросы и комментарии можете оставить ниже.

Автор:
По материалам: https://www.wix.com/blog/2018/12/create-online-forms-website/
Дата публикации:
Приглашаем присоединится к нашему каналу в Телеграм "Тусовка владельцев сайтов". В нем мы публикуем полезные статьи и делимся кейсами о том, как эффективно развивать свой сайт или интернет-магазин.