Цифровые технологии стремительно меняют правила игры на рынке, и компании, которые успевают вовремя адаптироваться и использовать данные для формирования стратегии, становятся лидерами. Одной из таких компаний является Atlassian, в маркетинге которой ключевую роль играет подход, ориентированный на продукты (product-led growth).
Главная героиня нашей сегодняшней истории — Зейнеп Инаноглу Оздемир, руководитель маркетинга Atlassian, чье видение и талант помогли компании выйти на новый уровень взаимодействия с клиентами и существенно ускорить ее развитие. В интервью McKinsey Оздемир рассказала о своем опыте использования данных для улучшения клиентского опыта.
Зейнеп уверена: в основе современного маркетинга лежит анализ данных. Такой подход позволяет на основе количественной информации адаптировать предложения под нужды клиентов. Однако данные сами по себе ничего не значат, если их не использовать для конкретных действий. Использование контекстной информации, например, о том, чем именно клиент занимается в продукте и какие функции ему интересны, позволяет создавать персонализированный подход к коммуникации. В Atlassian данные о продукте интегрированы в маркетинговую стратегию, что дает возможность прогнозировать потребности клиентов и намечать индивидуальную траекторию их взаимодействия с брендом.
Сегодня все больше компаний делают ставку именно на продуктовый подход (product-led), позволяя качественному продукту самостоятельно доказывать свою эффективность. Atlassian стала одной из знаковых компаний, продвигающих эту стратегию. Если вспомнить прошлое, примерно десять лет назад большинство компаний полагалось на продажи через менеджеров и долгие переговоры. Сегодня же продажи корпоративных решений и SaaS-продуктов происходят преимущественно благодаря опыту работы с самим продуктом — пользователи самостоятельно пробуют, принимают решение и затем приобретают продукт.
Будущее, по мнению Оздемир, связано с еще более глубоким использованием искусственного интеллекта и автоматизированных инструментов анализа данных. Компании, которые первыми поймут, как максимально эффективно применять эти инструменты в маркетинге, неизбежно станут лидерами рынка. Atlassian планирует оставаться в числе таких первопроходцев, продолжая совершенствовать стратегию на основе данных.
Опыт Atlassian и идеи Зейнеп Инаноглу Оздемир дают владельцам бизнеса не только пример успешной компании, но и четкий ориентир развития собственных маркетинговых стратегий. Ведь залог долгосрочного успеха – грамотно использовать данные и делать продукт главной движущей силой роста и вовлеченности клиентов.
С полной версией интервью можно ознакомиться здесь:
https://www.mckinsey.com/industries/technology-media-and-telecommunications/our-insights/zeynep-inanoglu-ozdemir-on-marketing-in-product-led-growth
#статьи #HoneyHuntersDigital #CintezAI #ТусовкаВладельцевСайтов #международнаяпресса #маркетинг #ProductLedGrowth #АнализДанных #Atlassian #SaaS #CustomerExperience #DigitalMarketing
Дата публикации: 2025-04-25
Зейнеп уверена: в основе современного маркетинга лежит анализ данных. Такой подход позволяет на основе количественной информации адаптировать предложения под нужды клиентов. Однако данные сами по себе ничего не значат, если их не использовать для конкретных действий. Использование контекстной информации, например, о том, чем именно клиент занимается в продукте и какие функции ему интересны, позволяет создавать персонализированный подход к коммуникации. В Atlassian данные о продукте интегрированы в маркетинговую стратегию, что дает возможность прогнозировать потребности клиентов и намечать индивидуальную траекторию их взаимодействия с брендом.
Сегодня все больше компаний делают ставку именно на продуктовый подход (product-led), позволяя качественному продукту самостоятельно доказывать свою эффективность. Atlassian стала одной из знаковых компаний, продвигающих эту стратегию. Если вспомнить прошлое, примерно десять лет назад большинство компаний полагалось на продажи через менеджеров и долгие переговоры. Сегодня же продажи корпоративных решений и SaaS-продуктов происходят преимущественно благодаря опыту работы с самим продуктом — пользователи самостоятельно пробуют, принимают решение и затем приобретают продукт.
Будущее, по мнению Оздемир, связано с еще более глубоким использованием искусственного интеллекта и автоматизированных инструментов анализа данных. Компании, которые первыми поймут, как максимально эффективно применять эти инструменты в маркетинге, неизбежно станут лидерами рынка. Atlassian планирует оставаться в числе таких первопроходцев, продолжая совершенствовать стратегию на основе данных.
Опыт Atlassian и идеи Зейнеп Инаноглу Оздемир дают владельцам бизнеса не только пример успешной компании, но и четкий ориентир развития собственных маркетинговых стратегий. Ведь залог долгосрочного успеха – грамотно использовать данные и делать продукт главной движущей силой роста и вовлеченности клиентов.
С полной версией интервью можно ознакомиться здесь:
https://www.mckinsey.com/industries/technology-media-and-telecommunications/our-insights/zeynep-inanoglu-ozdemir-on-marketing-in-product-led-growth
#статьи #HoneyHuntersDigital #CintezAI #ТусовкаВладельцевСайтов #международнаяпресса #маркетинг #ProductLedGrowth #АнализДанных #Atlassian #SaaS #CustomerExperience #DigitalMarketing
Приглашаем присоединится к нашему каналу в Телеграм "Тусовка владельцев сайтов". В нем мы публикуем полезные статьи и делимся кейсами о том, как эффективно развивать свой сайт или интернет-магазин.